Доступная среда

image_image_3727520

 

 

Условия для получения образования детьми

с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в МБОУ “СОШ с. АКША”

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.  

В качестве основной цели  в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в школе рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

Задачи:

  • обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ и детьми-инвалидами на получение бесплатного образования;
  • организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
  • сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов на основе совершенствования образовательного процесса;
  • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей  учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов;
  • расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
  • совершенствование системы кадрового обеспечения.

 

В  школе  созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

  • школа реализует адаптированные  программы начального общего и основного общего образования  для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. При реализации данных образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
  • прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК; 
  • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому и инклюзивное образование;
  • вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
  • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог, медицинский работник, социальный педагог;
  • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
  • в соответствии с планом реализации приоритетного национального проекта РФ «Образование» и регионального проекта по организации инклюзивного обучения детей-инвалидов, а так же для эффективного включения детей-инвалидов в процесс инклюзивного обучения учителя проходят курсы повышения квалификации  по вопросам организации интегрированного образования детей-инвалидов.

 

  • Оборудованные учебные кабинеты в т.ч.для детей с ОВЗ
    • Всего в школе оборудовано 36 учебных кабинетов в том числе приспособленных для лиц с ОВЗ, из них : одна лаборатория по физике, химии,  одна мастерская для девочек ,мальчиков, один кабинет ОБЖ,  кабинет химии,   кабинет информатики.  10 проектора,5 интерактивных досок,24 компьютера с выходом в сеть интернет,30 ноутбуков.
      • Общая площадь 2836 кв.
        • Объекты для проведения практических занятий в т.ч для лиц с ОВЗ
        • Всего в школе оборудовано 36 учебных кабинетов в том числе приспособленных для лиц с ОВЗ, из них : одна лаборатория по физике, химии,  одна мастерская для девочек ,мальчиков, один кабинет ОБЖ,  кабинет химии,   кабинет информатики.  10 проектора,5 интерактивных досок,24 компьютера с выходом в сеть интернет,30 ноутбуков.
  • Аннотация к АООП НОО
  • АОП НОО с ЗПР,
  • АООП 8.4

Количество детей с ОВЗ на 01.12.2023 года – 44 человека

  • Услуги ассистента , оказывающего обучающимся техническую помощь-не предоставляются
  • Групповые и индивидуальные коррекционные занятия , а так же мероприятия , обеспечивающие вовлечение детей с ОВЗ в общественную жизнь – проводятся
  • Оказывается консультативная помощь лицам с ОВЗ

Приложение № 1

                                                                                            к приказу №

от  15.12.2023 г.

УТВЕР’ЖДАЮ

Директор школы

В.А. Воронецкая

‘’__15__’’___декабря_____2023

ПАСПОРТ

доступности для инвалидов объекта

(МБОУ «СОШ с. Акша»)

и предоставляемых на нем услуг в сфере образования

Разработан комиссией в составе:

Председатель комиссии:

директор школы: Воронецкая В.А.

Члены комиссии:

заместитель директора по АХЧ: Якушевский Д.В.

заместитель директора по безопасности: Раздобреева Н.Ю.

  1. Краткая характеристика объекта

Адрес объекта, на котором предоставляется (ются) услуги:

Наименование предоставляемой (мых) услуги (услуг): образовательная

Сведения об объекте:

– Количество   зданий –

этажи –  (кв.м)_______________

– наличие прилегающею земельного участка (да. нет): _______кв. м.

Название организации, которая предоставляет услугу населению, (полное наименование согласно Устава( сокращенное наименование):

Адрес места нахождения организации:

С. Акша, ул. Почтовая, 27

Форма собственности  – муниципальная

Административно-территориальная подведомственность – муниципальная): ______________

Наименование и адрес вышестоящей организации: Комитет образования

Администрации муниципального  района «Акшинский  район»

  1. Краткая характеристика действующего порядка предоставления на объекте услуг населению

Сфера деятельности: образовательная

Плановая мощность (посещаемость: количество обслуживаемых в день, вместимость, пропускная способность):__900__ человек.

Форма оказания услуг (на объекте с длительным пребыванием в т. ч. проживанием, обеспечение доступа к месту предоставления услуги, на дому (дистанционно): очная, на дому

Категории обслуживаемого населения по возрасту (дети): ___6,5 – 18___ лет

Категории обслуживаемых инвалидов (инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями зрения; слуха)

  1. Оценка состояния и имеющихся недостатков в обеспечении условии доступности для инвалидов объекта
Основные показатели доступности для инвалидов Оценка

состояния и

имеющихся

недостатков

1 Выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов нет
2 Сменные кресла-коляски нет
3 Адаптированные лифты нет
4 Поручни нет
5 Пандусы нет
6 Подъемные платформы нет
7 Раздвижные двери нет
8 Доступные входные группы да
9 Доступные санитарно-гигиенические помещения да
10 Достаточная ширина дверных проемов, лестничных маршей, площадок да
11 Надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (местам предоставления услуг) инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения. слуха и передвижения да
12 Дублирование необходимой для инвалидов информации, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации – звуковой информацией, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации – знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне дублирование необходимой для инвалидов по слуху звуковой да
13 Дублирование необходимой для инвалидов по слуху звуковой информации зрительной информацией да
14 Иные
  1. Оценка состоянии и имеющихся недостатков и обеспечении условий доступности дляинвалидов предоставляемых услуг
Основные показатели доступности для инвалидов предоставляемой

услуги

Оценка

состояния и

имеющихся

недостатков

1 Наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне да
2 Обеспечение инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов да
3 Проведение инструктирования или обучения сотрудников, предоставляющих услуги населению, для работы с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг_ да
4 Наличие работников организаций, на которых административно-распорядительным актом возложено оказание инвалидам помощи при предоставлении им услуг да
5 Предоставление услуги с сопровождением инвалида по территории объекта работником организации да
6 Предоставление инвалидам по слуху, при необходимости услуги с использованием русскою жестового языка, включая обеспечение доступа на объект сурдопереводчика, тифлопереводчика нет
7 Соответствие транспортных средств, используемых для предоставления услуг населению, требованиям их доступности для инвалидов нет
8 Обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной зашиты Российской Федерации нет
9 Наличие в одном из помещений, предназначенных для проведения массовых мероприятий, индукционных петель и звукоусиливающей аппаратуры нет
10 Адаптация официального сайта органа и организации, предоставляюших услуги в сфере образования, для лиц с нарушением зрения(слабовидящих) да
11 Обеспечение предоставления услуг тьютора нет
12 Иные

 

5 Предлагаемые управленческие решения по объёмам работ, необходимым для приведения порядка предоставления услуг в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении условий их доступности для инвалидов Сроки
1 Размещение при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне
2 Проведение инструктирования или обучения сотрудников, предоставляющих услуги населению, для работы с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг
3 Назначение работников организации, на которых административно-распорядительным актом возложено оказание инвалидам помощи при предоставлении им услуг
4 Предоставление услуги с сопровождением инвалида по территории объекта работником организации
5 Предоставление инвалидам по слуху, при необходимости услуги с использованием руко жестового языка
6 Монтаж в одном из помещений, предназначенных для проведения массовых мероприятий, индукционных петель и звукоусиливающей аппаратуры
7 Предоставление услуг тьютора

 Предлагаемые управленческие решения по объёмам работ, необходимым для приведения порядка предоставления услуг в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении условий их доступности для инвалидов

Основные показатели доступности для инвалидов сроки
1 Выделение  стоянок автотранспортных средств для инвалидов
2 Приобретение сменных кресел-колясок
3 Установка Адаптированных лифтов
4 Установка поручней
5 Установка пандусов
6 Установка подъемных платформ
7 Установка Раздвижных дверей
8 Обеспечение доступных входных групп
9 Доступные санитарно-гигиенические помещения
10  Обеспечение  достаточной  ширины дверных проемов, лестничных маршей, площадок
11 Надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (местам предоставления услуг) инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения. слуха и передвижения
12 Дублирование необходимой для инвалидов информации, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации – звуковой информацией, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации – знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне дублирование необходимой для инвалидов по слуху звуковой
13 Дублирование необходимой для инвалидов по слуху звуковой информации зрительной информацией
14 Иные

 

Перечень нормативных документов:

1. Письмо министерства образования и науки Российской Федерации от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 “О введении ФГОС ОВЗ”.

2. Федеральный закон от 01.12.2014 г. № 419-ФЗ”О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов”.

3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФот 10.07.2015 N 26 “Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15″Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья”.

4. Приказ Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. № 1309 “Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи”.

5. Методические рекомендации руководителям органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющим управление в сфере образования, по созданию в рамках программы “Доступная среда” на 2011-2020 специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в образовательных организациях через центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.

6. Порядок регламентации и оформления отношений с родителями(законными представителями) обучающихся ,нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения на дому.

8. Положение об  обучения детей с ОВЗ по адаптивным образовательным программам

9. Положение о порядке реализации ИПРА ребенка-инвалида

 

12.Приказ о назначении ответственного за сопровождение инвалидов

13. Положение об организации индивидуального обучения в МБОУ “СОШ с.Акша”

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *