Условия для получения образования детьми
с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в МБОУ “СОШ с. АКША”
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в школе рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Задачи:
- обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ и детьми-инвалидами на получение бесплатного образования;
- организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
- сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов на основе совершенствования образовательного процесса;
- создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов;
- расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
- совершенствование системы кадрового обеспечения.
В школе созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
- школа реализует адаптированные программы начального общего и основного общего образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. При реализации данных образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
- прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
- по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому и инклюзивное образование;
- вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
- в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог, медицинский работник, социальный педагог;
- для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
- в соответствии с планом реализации приоритетного национального проекта РФ «Образование» и регионального проекта по организации инклюзивного обучения детей-инвалидов, а так же для эффективного включения детей-инвалидов в процесс инклюзивного обучения учителя проходят курсы повышения квалификации по вопросам организации интегрированного образования детей-инвалидов.
- Оборудованные учебные кабинеты в т.ч.для детей с ОВЗ
- Всего в школе оборудовано 36 учебных кабинетов в том числе приспособленных для лиц с ОВЗ, из них : одна лаборатория по физике, химии, одна мастерская для девочек ,мальчиков, один кабинет ОБЖ, кабинет химии, кабинет информатики. 10 проектора,5 интерактивных досок,24 компьютера с выходом в сеть интернет,30 ноутбуков.
- Общая площадь 2836 кв.
-
- Объекты для проведения практических занятий в т.ч для лиц с ОВЗ
- Всего в школе оборудовано 36 учебных кабинетов в том числе приспособленных для лиц с ОВЗ, из них : одна лаборатория по физике, химии, одна мастерская для девочек ,мальчиков, один кабинет ОБЖ, кабинет химии, кабинет информатики. 10 проектора,5 интерактивных досок,24 компьютера с выходом в сеть интернет,30 ноутбуков.
- Всего в школе оборудовано 36 учебных кабинетов в том числе приспособленных для лиц с ОВЗ, из них : одна лаборатория по физике, химии, одна мастерская для девочек ,мальчиков, один кабинет ОБЖ, кабинет химии, кабинет информатики. 10 проектора,5 интерактивных досок,24 компьютера с выходом в сеть интернет,30 ноутбуков.
- Аннотация к АООП НОО
- –АОП НОО с ЗПР,
- АООП 8.4
Количество детей с ОВЗ на 01.12.2023 года – 44 человека
- Услуги ассистента , оказывающего обучающимся техническую помощь-не предоставляются
- Групповые и индивидуальные коррекционные занятия , а так же мероприятия , обеспечивающие вовлечение детей с ОВЗ в общественную жизнь – проводятся
- Оказывается консультативная помощь лицам с ОВЗ
Приложение № 1
к приказу №
от 15.12.2023 г.
УТВЕР’ЖДАЮ
Директор школы
В.А. Воронецкая
‘’__15__’’___декабря_____2023
ПАСПОРТ
доступности для инвалидов объекта
(МБОУ «СОШ с. Акша»)
и предоставляемых на нем услуг в сфере образования
Разработан комиссией в составе:
Председатель комиссии:
директор школы: Воронецкая В.А.
Члены комиссии:
заместитель директора по АХЧ: Якушевский Д.В.
заместитель директора по безопасности: Раздобреева Н.Ю.
- Краткая характеристика объекта
Адрес объекта, на котором предоставляется (ются) услуги:
Наименование предоставляемой (мых) услуги (услуг): образовательная
Сведения об объекте:
– Количество зданий –
этажи – (кв.м)_______________
– наличие прилегающею земельного участка (да. нет): _______кв. м.
Название организации, которая предоставляет услугу населению, (полное наименование согласно Устава( сокращенное наименование):
Адрес места нахождения организации:
С. Акша, ул. Почтовая, 27
Форма собственности – муниципальная
Административно-территориальная подведомственность – муниципальная): ______________
Наименование и адрес вышестоящей организации: Комитет образования
Администрации муниципального района «Акшинский район»
- Краткая характеристика действующего порядка предоставления на объекте услуг населению
Сфера деятельности: образовательная
Плановая мощность (посещаемость: количество обслуживаемых в день, вместимость, пропускная способность):__900__ человек.
Форма оказания услуг (на объекте с длительным пребыванием в т. ч. проживанием, обеспечение доступа к месту предоставления услуги, на дому (дистанционно): очная, на дому
Категории обслуживаемого населения по возрасту (дети): ___6,5 – 18___ лет
Категории обслуживаемых инвалидов (инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями зрения; слуха)
- Оценка состояния и имеющихся недостатков в обеспечении условии доступности для инвалидов объекта
№ | Основные показатели доступности для инвалидов | Оценка
состояния и имеющихся недостатков |
1 | Выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов | нет |
2 | Сменные кресла-коляски | нет |
3 | Адаптированные лифты | нет |
4 | Поручни | нет |
5 | Пандусы | нет |
6 | Подъемные платформы | нет |
7 | Раздвижные двери | нет |
8 | Доступные входные группы | да |
9 | Доступные санитарно-гигиенические помещения | да |
10 | Достаточная ширина дверных проемов, лестничных маршей, площадок | да |
11 | Надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (местам предоставления услуг) инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения. слуха и передвижения | да |
12 | Дублирование необходимой для инвалидов информации, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации – звуковой информацией, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации – знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне дублирование необходимой для инвалидов по слуху звуковой | да |
13 | Дублирование необходимой для инвалидов по слуху звуковой информации зрительной информацией | да |
14 | Иные |
- Оценка состоянии и имеющихся недостатков и обеспечении условий доступности дляинвалидов предоставляемых услуг
№ | Основные показатели доступности для инвалидов предоставляемой
услуги |
Оценка
состояния и имеющихся недостатков |
1 | Наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне | да |
2 | Обеспечение инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов | да |
3 | Проведение инструктирования или обучения сотрудников, предоставляющих услуги населению, для работы с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг_ | да |
4 | Наличие работников организаций, на которых административно-распорядительным актом возложено оказание инвалидам помощи при предоставлении им услуг | да |
5 | Предоставление услуги с сопровождением инвалида по территории объекта работником организации | да |
6 | Предоставление инвалидам по слуху, при необходимости услуги с использованием русскою жестового языка, включая обеспечение доступа на объект сурдопереводчика, тифлопереводчика | нет |
7 | Соответствие транспортных средств, используемых для предоставления услуг населению, требованиям их доступности для инвалидов | нет |
8 | Обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной зашиты Российской Федерации | нет |
9 | Наличие в одном из помещений, предназначенных для проведения массовых мероприятий, индукционных петель и звукоусиливающей аппаратуры | нет |
10 | Адаптация официального сайта органа и организации, предоставляюших услуги в сфере образования, для лиц с нарушением зрения(слабовидящих) | да |
11 | Обеспечение предоставления услуг тьютора | нет |
12 | Иные |
5 | Предлагаемые управленческие решения по объёмам работ, необходимым для приведения порядка предоставления услуг в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении условий их доступности для инвалидов | Сроки |
1 | Размещение при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне | |
2 | Проведение инструктирования или обучения сотрудников, предоставляющих услуги населению, для работы с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг | |
3 | Назначение работников организации, на которых административно-распорядительным актом возложено оказание инвалидам помощи при предоставлении им услуг | |
4 | Предоставление услуги с сопровождением инвалида по территории объекта работником организации | |
5 | Предоставление инвалидам по слуху, при необходимости услуги с использованием руко жестового языка | |
6 | Монтаж в одном из помещений, предназначенных для проведения массовых мероприятий, индукционных петель и звукоусиливающей аппаратуры | |
7 | Предоставление услуг тьютора |
Предлагаемые управленческие решения по объёмам работ, необходимым для приведения порядка предоставления услуг в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении условий их доступности для инвалидов
№ | Основные показатели доступности для инвалидов | сроки |
1 | Выделение стоянок автотранспортных средств для инвалидов | |
2 | Приобретение сменных кресел-колясок | |
3 | Установка Адаптированных лифтов | |
4 | Установка поручней | |
5 | Установка пандусов | |
6 | Установка подъемных платформ | |
7 | Установка Раздвижных дверей | |
8 | Обеспечение доступных входных групп | |
9 | Доступные санитарно-гигиенические помещения | |
10 | Обеспечение достаточной ширины дверных проемов, лестничных маршей, площадок | |
11 | Надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (местам предоставления услуг) инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения. слуха и передвижения | |
12 | Дублирование необходимой для инвалидов информации, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации – звуковой информацией, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации – знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне дублирование необходимой для инвалидов по слуху звуковой | |
13 | Дублирование необходимой для инвалидов по слуху звуковой информации зрительной информацией | |
14 | Иные |
Перечень нормативных документов:
1. Письмо министерства образования и науки Российской Федерации от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 “О введении ФГОС ОВЗ”.
2. Федеральный закон от 01.12.2014 г. № 419-ФЗ”О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов”.
3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФот 10.07.2015 N 26 “Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15″Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья”.
4. Приказ Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. № 1309 “Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи”.
5. Методические рекомендации руководителям органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющим управление в сфере образования, по созданию в рамках программы “Доступная среда” на 2011-2020 специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в образовательных организациях через центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
6. Порядок регламентации и оформления отношений с родителями(законными представителями) обучающихся ,нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения на дому.
8. Положение об обучения детей с ОВЗ по адаптивным образовательным программам
9. Положение о порядке реализации ИПРА ребенка-инвалида
12.Приказ о назначении ответственного за сопровождение инвалидов
13. Положение об организации индивидуального обучения в МБОУ “СОШ с.Акша”